Положение об Общественном совете Управления Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Управлении Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям (далее-Общественный совет, Управление), порядок взаимодействия Управления с Общественной палатой Челябинской области при формировании состава Общественного совета, условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Челябинской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
  • Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Управления, а также в целях осуществления общественного контроля за его деятельностью.
  • Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
  • Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
  • Положение об Общественном совете, персональном составе Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются правовым актом Управления по согласованию с Общественной палатой Челябинской области.
  • Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, а также настоящего Положения.
    • Задачей Общественного совета является содействие Управлению в обеспечении защиты и согласования интересов граждан, общественных объединений, организаций, органов государственной власти по вопросам сферы деятельности Управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление.
  1. Компетенция Общественного совета
  • Общественный совет вправе:
  • рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Управления;
  • проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Управления;
  • осуществлять поддержку общественно значимых инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений предпринимателей, направленных на реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение его прав и законных интересов, в том числе при осуществлении государственного контроля и надзора;
  • рассматривать проекты нормативных правовых актов и иных документов;

2.1.5. рассматривать план по противодействию коррупции в Управлении, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;

2.1.6 принимать участие в порядке, определяемом Руководителем Управления, в работе аттестационных комиссий, конкурсных комиссий по замещению должностей, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

  • взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
  • Общественный совет совместно с Руководителем Управления вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные нормативные акты и вопросы рассматриваются Общественным советом по мере необходимости, с учетом их значимости.
  • Для реализации указанных прав Общественный совет обладает следующими полномочиями:
  • приглашать на заседания Общественного совета должностных лиц Управления, представителей общественных объединений, организаций, а также граждан;
  • направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления Челябинской области.
  1. Порядок формирования Общественного совета
  • Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 04.04.2005г. № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» (далее — Закон № 32-Ф3) и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005г. № 481 «О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации».
  • Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года.

Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом № 32-Ф3 не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

  • Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Челябинской области, независимые от органов государственной власти Челябинской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
  • Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
  • истечения срока его полномочий;
  • подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
  • неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
  • вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
  • признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
  • избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
  • назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
  • если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественного совета член Общественного совета не выполнил требование части 1 статьи 11 Закона № 32-Ф3;
  • смерти члена Общественного совета.
  • Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
  • Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
  • Общественной палатой Челябинской области;
  • общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Управления;
  • Руководителем Управления.
  • Количественный состав Общественного совета составляет не более 10 человек.
  • В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Управления размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее- уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Управления в сети «Интернет» не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 3.6. настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Управления в сети Интернет.

  • Одновременно с размещением на официальном сайте Управления в сети Интернет уведомление направляется в Общественную палату Челябинской области.Организации и лица направляют в Управление письма о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Управления в сети Интернет, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Управления в целях формирования состава Общественного совета.

  • В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета при Управлении формируется сводный перечень выдвинутых кандидатов.
  • Сводный перечень кандидатов направляется в Общественную палату Челябинской области для проведения консультаций и согласования.
  • Общественная палата Челябинской области проводит консультации с руководством Управления. После консультаций и согласования Руководитель Управления утверждает персональный состав Общественного совета.
  • Состав Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
  • Председатель Общественного совета, заместитель Председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.
  • Председатель, заместитель Председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета не могут являться председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем другого Общественного совета при федеральных органах исполнительной власти.
  • Срок полномочий членов Общественного совета 3 года. Количество сроков пребывания в составе Общественного совета не ограничено.
  1. Порядок деятельности Общественного совета
  • Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.
  • Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Руководителем Управления и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным, включая ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, ежегодные доклады Управления об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), антикоррупционные мероприятия.
  • Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при участии в нем не менее половины его членов. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
  • Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих) на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования.При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
  • Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета подлежат публикации в сети Интернет.
  • Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
  • За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Руководителю Управления и членам Общественного совета.
  • Председатель Общественного совета:
  • вносит предложения Руководителю Управления по уточнению и дополнению состава Общественного совета;
  • организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
  • -подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
  • формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
  • взаимодействует с Руководителем Управления по вопросам реализации решений Общественного совета;
  • принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.
  • Заместитель Председателя Общественного совета:

— по поручению Председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

  • участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
  • обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
  • Члены Общественного совета:

4.10.1.  Имеют право:

  • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
  • — возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
  • предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
  • участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
  • представлять свою позицию по результатам рассмотрения материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
  • принимать участие в порядке, определяемом руководителем Управления, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Управления;
  • свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
    • Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
    • Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
  • Секретарь Общественного совета:
  • уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
  • готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
  • ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
  • хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и/или уничтожения;
  • в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
  • готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.
  • 12. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Челябинской области ежегодный отчет о своей работе.
  1. Конфликт интересов
  • Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать Председателя Общественного совета и Руководителя Управления (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а вновь принятые члены Общественного совета представляют указанную информацию при их включении в состав Общественного совета.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Общественного совета, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

  • В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета — Общественную палату Челябинской области) и Руководителя Управления.

Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на надлежащее осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  • Председатель Общественного совета (Общественная палата Челябинской области), которому (-ой) стало известно о возникновении у члена Общественного совета (председателя Общественного совета) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета (председателя Общественного совета), являющегося стороной конфликта интересов.