Материалы проверки администрации Нагайбакского района направлены в прокуратуру


29 октября 2020 года государственный инспектор отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области завершил плановую документарную, выездную проверку в отношении администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области, в ходе которой были выявлены нарушения земельного законодательства РФ. По результатам плановой документарной, выездной проверки подготовлено письмо в прокуратуру Нагайбакского района о принятии мер прокурорского реагирования в отношении Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области.

Результатом надзорного мероприятия являются выявленные нарушения п. 2, п. 3 Постановления Правительства № 1515 от 26.12.2014 г. «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющий муниципальный земельный контроль», ч. 1, ч. 3 ст. 13, п. 6.1, 6.2 ч. 6 ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 10, ч. 7 ст. 12, ст. 13.2, ст. 13.3, п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.п. 24 ст. 39.16, ст. 72 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.¬¬¬¬
Так, в положении о муниципальном земельном контроле на территории Нагайбакского муниципального района, утвержденном решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района от 24.10.2018 г. № 84, имеются нарушения. К примеру, в п. 5 ст. 5 Положения указано, что «порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его согласования и представления в органы прокуратуры», в соответствии п. 2, п. 3 Постановления Правительства № 1515 от 26.12.2014 г. «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющий муниципальный земельный контроль» в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля (далее — ежегодный план муниципальных проверок), разрабатываемые в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее — территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора), проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В п. 23 ст. 5 Положения указано, что «срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении граждан не может превышать тридцати дней. В случаях, связанных с необходимостью, проведения сложных исследований, экспертиз, срок проведения выездной проверки в отношении гражданина может быть продлен руководителем Отдела, но не более чем на один месяц», так в соответствии ч. 1, ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Административный регламент, утвержденный Постановлением Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области — Об утверждении административного Регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Нагайбакского муниципального района» от 29.11.2018 г. № 92 противоречит требованиям действующего законодательства РФ при осуществлении муниципального контроля, а именно требованиям Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
Как следует из анализа представленных документов Администрацией муниципальный земельный контроль в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», осуществление которого предусмотрено ст. 72 Земельного Кодекса РФ, не проводится.
По представленным Администрацией договорам аренды имеются ряд нарушений:
— земельный участок сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, примерно в 1 км на север от пос. Арсинский, КН 74:15:0303003:211, площадью 400601,27 кв. м. передан в долгосрочную аренду по договору в пользу гр. Л., на указанном земельном участке не установлены границы в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ, таким образом, нарушены требования п.п. 24 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
— земельный участок сельскохозяйственного назначения для выращивания зерновых и иных сельскохозяйственных культур (пашня), расположенный по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, примерно в 5 км на север от с. Париж, КН 74:15:1004001:378, площадью 210922 кв. м. передан в долгосрочную аренду по договору в пользу К(Ф)Х С., на указанном земельном участке не установлены границы в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ, таким образом нарушены требования п.п. 24 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
— земельный участок сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, примерно в 5,0 км от с. Париж, КН 74:15:1004001:369, площадью 310139 кв. м. передан в долгосрочную аренду по договору в пользу К(Ф)Х И., согласно данным Федеральной налоговой службы К(Ф)Х И. прекратило деятельность по решению членов крестьянского (фермерского) хозяйства, 27.12.2018 г.
По результатам плановой документарной, выездной проверки подготовлено письмо в прокуратуру Нагайбакского района о принятии мер прокурорского реагирования в отношении Администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области.