Пять земельных участков в Увельском районе не используются для сельхозпроизводства

В июле 2022 года должностными лицами отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям проведены выездные обследования пяти земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории землепользования Увельского района Челябинской области, общей площадью 242,6 га. На площади 173,2 га (пять участков) установлены признаки неиспользования.
Пользователями не выполняются обязательные мероприятия по улучшению, защите и охране почв от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, что в итоге приводит к ухудшению качественного состояния почвы. Минерализованные противопожарные полосы по периметру земельных участков отсутствуют, что представляет собой высокую угрозу природных пожаров. Мероприятия по воспроизводству плодородия земельных участков сельскохозяйственного назначения не проводятся. Следы выпаса, сенокошения, механической и химической обработки почвы на вышеуказанной площади земельных участков отсутствуют. Возделывание каких-либо сельскохозяйственных культур не проводится. Таким образом, признаки использования земельных участков сельскохозяйственного назначения отсутствуют.
Мероприятия по борьбе с произрастающей сорной растительностью в соответствии с ГОСТ 16265-89 и недопущению произрастания сорной и древесно – кустарниковой растительности собственниками и пользователями не проводятся.
Так как земельные участки расположены вблизи автодорог разных областных направлений «Троицк — Челябинск» и «Южноуральск — Пласт», должностными лицами Управления были отобраны почвенные образцы для химико-токсикологического исследования (бензапирен и формы тяжелых металлов) для определения степени загрязнения земель и направлены ФГБУ ЦНМЛ «Челябинская МВЛ».
Согласно данным Выписок из ЕГРН право собственности на вышеуказанные участки не зарегистрировано, но есть пользователи — физические лица, проживающие на территории Увельского района.
Таким образом, указанные действия (бездействие) пользователей земельных участков могут привести к нарушению обязательных требований, а именно: п. п. 1, 3, п. 2 ст.13, ст.42 Земельного Кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст.6 Федерального закона от 24.07.2022 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Руководствуясь ч.1 ст.49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» заместителем Управления Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям, по итогам рассмотрения материалов выездных обследований и результатов токсикологических исследований будет принято решение о направлении пользователям земельных участков, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований действующего земельного законодательства РФ.
В свою очередь, Россельхознадзор напоминает, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, ч.2 ст.8.7 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. А неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.