454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 1, тел. (351) 773-64-47, факс (351) 773-59-98, e-mail: vet_nadzor@mail.ru

Завершена проверка администрации Увельского района

В июле 2020 года государственные инспекторы отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области завершили плановую документарную проверку в отношении Администрации Увельского муниципального района Челябинской области. Выявлены нарушения Земельного Кодекса.

Результатом надзорного мероприятия являются выявленные нарушения ст.7, ст. 13 абз. 2, 4, 7, 8, ст. 42, п.12 ст. 39.8, ст. 72 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ст. 8 № 101 — ФЗ от 16.07.1998 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст.8.2, ст.8.3, ч. 1 ст. 13 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
А именно, часть договоров аренды на земельные участки сельскохозяйственного назначения, предоставленные гражданам и организациям для сенокошения, были заключены на срок более 3-х лет в нарушение п.12 ст. 39.8 Земельного Кодекса РФ. Во всех актах проверки в строке продолжительность проверки не указано фактическое время проведения проверки (указаны минуты) – вместо рабочих дней/часов, продолжительность проверки в соответствии с ч. 1 ст. 13 № 294 — ФЗ — двадцать рабочих дней. Анализ записей в книге проверок соблюдения требований земельного законодательства РФ за 2017-2018 гг. и журнале проверок соблюдения требований земельного законодательства показал, что записи ведутся не в полном объеме, в некоторых графах информация отсутствует.
Кроме того, «Положение о муниципальном земельном контроле по использованию и охране земель на территории Увельского муниципального района», утвержденное Решением Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 08.06.2016 №36, и «Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля по использованию и охране земель на территории Увельского муниципального района», утвержденный Постановлением Администрации Увельского муниципального района №711 от 28.05.2019, не соответствуют обязательным требованиям действующего законодательства РФ в части организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, регламентированных ст.8.2, ст.8.3 №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно п. 4, п.5, п.6 «Положения о муниципальном земельном контроле по использованию и охране земель на территории Увельского муниципального района», п.10, п.18 «Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля по использованию и охране земель на территории Увельского муниципального района».
Также, Решением Собрания депутатов Увельского муниципального района от 18.03.2020 №15 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Увельского муниципального района от 08.06.2016 №36 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле по использованию земель на территории Увельского муниципального района»» были внесены существенные изменения в действующее «Положение о муниципальном земельном контроле по использованию земель на территории Увельского муниципального района», но на момент начала проверки представленные документы не отвечали новым требованиям в их оформлении. Постановлением Администрации Увельского муниципального района от 03.03.2020 №347 «О внесении изменений в Постановление Администрации Увельского района от 28.05.2019 №711 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля по использованию земель на территории Увельского муниципального района» были внесены существенные изменения в действующий «Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля по использованию и охране земель на территории Увельского муниципального района», но на момент начала проверки представленные документы не отвечали новым требованиям в их оформлении.
В июне государственными инспекторами отдела государственного земельного надзора провели плановые (рейдовые) осмотры, обследований в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования установлено, что часть земельного участка с кадастровым номером 74:21:0000000:3227, общей площадью 339,3 га, расположенного по адресу: Челябинская область, Увельский район, Каменское с/п, категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования — для сельскохозяйственного производства, участок многоконтурный, заросла многолетней сорной и древесной растительностью (одуванчик, пырей ползучий, тысячелистник, мятлик луговой, сухой травостой в виде прошлогодней сухой подушки; молодая поросль березы высотой от 2,5 м до 5 м) на площади 25,263 га.
На участке зафиксированы следы старого пожара (обгоревшие стволы березы). Так как, земельный участок принадлежит Администрации Увельского муниципального района менее года, по итогам планового (рейдового) осмотра Администрации Увельского муниципального района выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением, принять меры по недопущению нарушений земельного законодательства.
По результатам плановой документарной проверки подготовлено и направлено письмо в прокуратуру Увельского района о принятии мер прокурорского реагирования в отношении Администрации Увельского муниципального района Челябинской области.