454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 1, тел. (351) 773-64-47, факс (351) 773-59-98, e-mail: vet_nadzor@mail.ru

Вниманию сотрудников ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и участников оборота подконтрольных госветнадзору товаров

меркурий

Управление Россельхознадзора по Челябинской области вновь обращает внимание на необходимость оформления ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «Меркурий».

Управление Россельхознадзора по Челябинской области обращает внимание сотрудников ветеринарных служб и участников оборота подконтрольных госветнадзору товаров на изменения в оформлении ветеринарных сопроводительных документов, связанные с вступлением в действие изменений в ФЗ «О ветеринарии» и вступлением в силу Приказ Минсельхоза РФ от 17.07.2014 г. №281 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде».
В тексте Закона «О ветеринарии» есть норма: «Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы». Существует ЕДИНСТВЕННАЯ ФГИС, в которой осуществляется электронная сертификация – Меркурий. Эта система создана в соответствии с Приказом Россельхознадзора №299 от 14.07.2011 г., введена в действие Приказом Россельхознадзора №538 от 31.10.2011 г., зарегистрирована как ФГИС Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер в реестре 0183, внесена в реестр 27.12.2011, серия электронного паспорта ФС-7711, номер 0183, дата выдачи паспорта 27.12.2011. Наименование ФГИС: «Информационная система Меркурий». Цель системы: «Электронная сертификация подконтрольных госветнадзору товаров». Оператором является Россельхознадзор. Ни каких иных ФГИС, поддерживающих электронную ветеринарную сертификацию не существует. Все это мы уже сообщали, тем не менее, в ряде случаев продолжается недопонимание этой ситуации.
Еще раз акцентируем внимание на уже разъяснявшемся ранее Россельхознадзором вопросе о возможности использования иных государственных и негосударственных информационных систем при электронной ветеринарной сертификации. Вы можете использовать для подготовки электронного ветеринарного сертификата такие системы, но только для подготовки. Электронный ветеринарный сертификат считается оформленным только после того как он будет внесен в ФГИС Меркурий. Причем, иная информационная система не должна допускать изменение пользователем оформленного в ней электронного сертификата. Для того, чтобы использовать иную информационную систему для электронной сертификации, эту информационную систему нужно интегрировать с ФГИС Меркурий. Техническая возможность для этого имеется. Меркурий может получать и передавать информацию для оформления электронных ветеринарных сертификатов или сами электронные ветеринарные сертификаты через специальный интеграционный интерфейс Ветис.API, работающий на стандартной технологии обмена xml-сообщениями. Описание лексики и правил работы этого интерфейса опубликовано на сайте Россельхознадзора в разделе Ветис. http://help.vetrf.ru/wiki/Автоматизированная_система_Меркурий
Еще раз напоминаем, что пользование веб интерфейсом ФГИС Меркурий и сервисом Ветис.API бесплатно для всех пользователей. Доступ и регистрация в системе Меркурий согласно Приказу МСХ РФ от 17.07.2014 г. № 281 осуществляется следующим образом:
• Индивидуальный предприниматель: вправе направить заявление на бумажном носителе по почте в адрес Россельхознадзора или одного из его Территориальных управлений; либо в электронной форме на адрес электронной почты Россельхознадзора: info@svfk.mcx.ru, подписанное индивидуальным предпринимателем простой электронно-цифровой подписью.
• Организация: заявление предоставляется лицом, уполномоченным на эти цели данной организацией, в письменном виде на бланке организации за подписью ее руководителя (заместителя руководителя) в адрес Россельхознадзора или одного из его Территориальных управлений; либо в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью организации или ее руководителя (заместителя руководителя), направленного по электронной почте admin@fsvps.ru.
В заявке необходимо указать: название организации, юридический адрес, фактический адрес, ИНН, КПП, ОГРН, вид аттестованной деятельности, ФИО сотрудника, которому будет присвоена роль Администратора.