454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 1, тел. (351) 773-64-47, факс (351) 773-59-98, e-mail: vet_nadzor@mail.ru

Управление Россельхознадзора по Челябинской области информирует заявителей о не проведении проверок по анонимным обращениям

В 2018 году в Управление Россельхознадзора по Челябинской области поступило 220 обращений. Из них 165 письменных, 55 на электронную приемную, в том числе 12 на личном приеме. Все они были оформлены должным образом. Тем не менее, Управление Россельхознадзора по Челябинской области напоминает, что внеплановые проверки по обращениям граждан с жалобой на нарушение законодательства не будут проводиться, если не удается установить лицо, которое обратилось с жалобой.

Данная норма прямо закреплена частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В статье указано, что обращение гражданина должно соответствовать определенным критериям. Так, в частности, в письменном обращении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения. Также гражданин, согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен поставить личную подпись и дату.
По данному вопросу существует судебная практика. Суды могут признать незаконными действия контролирующих органов, которые проводили внеплановые проверки. Например, решением Арбитражного суда г. Москвы от 3 сентября 2014 г. по делу № А40-161484/2012 действия контролирующих органов были признаны незаконными, так как электронные сообщения, послужившие основанием для проведения внеплановых проверок, не содержали полных и достоверных сведений, позволяющих идентифицировать их отправителей.
Отмечаем, что обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя с помощью учетной записи портала ГОСУСЛУГ — в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (ч. 3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Срок рассмотрения обращения — 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Россельхознадзора, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.