Россельхознадзор обращает внимание граждан на возможность самостоятельной подачи заявки для оформления специальной формы ветеринарного сертификата при перевозке животных

В российских аэропортах организована работа ветеринарных приграничных пунктов, где инспекторами проводится ветеринарный контроль вывозимых животных. В таких пунктах инспекторами Россельхознадзора проводится осмотр питомцев, проверка представленных документов и оформление специальной экспортной формы ветеринарного сертификата. Как правило, для проведения указанной работы инспектору требуется порядка 15 минут. Однако иногда этот временной промежуток увеличивается до 20-30 минут, в частности, когда  предъявленные документы заполнены неразборчиво, либо в них отсутствуют необходимые отметки.

При этом следует отметить, что пассажиры могут сократить время прохождения ветдосмотра животных в аэропорту. Для этого Россельхознадзором внедрена возможность оформления хозяевами питомцев специальной формы ветсертификата (в том числе Евросправки) самостоятельно, через систему eCert. Ссылка на необходимую платформу размещена на сайте Россельхознадзора. Порядок работы в системе опубликован здесь. В случае, если пассажир заполняет указанную форму заблаговременно, время, которое занимает ветеринарный контроль его питомца в аэропорту, сокращается примерно до 7-10 минут. Указанной возможностью в 2021 году воспользовалось значительное количество граждан, и их процент постоянно растет.

Для того чтобы оформить специальный ветеринарный сертификат формы 5а или Евросправку на перевозимое животное, можно также обратиться Клинико-диагностический центр подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «ВГНКИ». Аналогичная работа организована на базе территориальных управлений Службы.

Задача по оформлению документов на перевозку питомцев могла бы существенно упроститься с введением на законодательном уровне правил идентификации животных. Россельхознадзор считает крайне важным внедрение обязательной идентификации животных на всей территории России. Для ее обеспечения ведомством создана и запущена в пилотную эксплуатацию информационная система «Хорриот». В ней будет содержаться основная информация о животном: его уникальный номер, описание средства маркирования, биологический вид, порода, пол, дата рождения, цель и место содержания, данные о владельце, данные о родителях животного, данные о племенной ценности. Также в системе будут разработаны функции регистрации событий, имеющих отношение к животному или группе животных, в том числе проведение профилактических/диагностических мероприятий и перемещение. Ее внедрение будет способствовать сведению к минимуму процента ошибок при заполнении документов благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверке вводимых пользователем данных. Это в свою очередь позволит сократить время оформления животного в пункте пропуска в аэропорту до 5 минут.