454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 1, тел. (351) 773-64-47, факс (351) 773-59-98, e-mail: vet_nadzor@mail.ru

Объясняем: чем отличается предостережение от предупреждения, а предписание от представления

При проведении специалистами отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области контрольные-надзорных мероприятий в отношении проверяемых субъектов используются понятия: предостережение, предписание, представление, предупреждение. Для полного понимания данных терминов сегодня даем разъяснения.
Предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, т.е. лицо, которому адресовано предостережение, заранее информируют о возможных нарушениях с его стороны, чтобы лицо могло подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии. Предостережение вносится по результатам контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Данная мера регламентирована в п. 6 ст. 8.3 Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предписание — распорядительный документ, выступающий приложением к акту проверки. Бланк используется для отражения требований об устранении найденных нарушений. Документ носит обязательный характер. Это значит, что требования, закреплённые в нём, должны быть выполнены. Однако само по себе выдвижение предписания не влечет за собой наложение каких-либо санкций. За неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Представление — мера, которая направлена на устранение причин и условий совершения новых правонарушений. Следовательно, представление направляется лицам, которые могут повлиять на данные причины и условия, в том числе в качестве меры дисциплинарного или «надзорного» характера. Действия должностных лиц при направлении мотивированного представления регламентируются в соответствии п. 5 ст. 8.3 Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. За непринятие мер об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Предупреждение — это вид наказания, который устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. При этом указанный вид наказания при нарушениях земельного законодательства РФ не предусмотрен для физических лиц.

Таким образом, чтобы не применять выше изложенные меры в отношении собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», специалисты отдела государственного земельного надзора Управления настоятельно рекомендуют обрабатывать свои земельные участки и не причинять почве вред.