454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 1, тел. (351) 773-64-47, факс (351) 773-59-98, e-mail: vet_nadzor@mail.ru

О результатах административных обследований объектов земельных отношений в 2016 году

В рамках государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Челябинской области в 2016 году было проведено 50 административных обследований объектов земельных отношений, лишь во время пяти были оформлены заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства.

Административные обследования объектов земельных отношений стали проводиться в связи с появлением в Земельном кодексе РФ нового «этапа» государственного земельного надзора, когда Правительство РФ утвердило правила его проведения административного обследования объектов земельных отношений. До¬кумен¬т вступил в силу с 1 апреля 2015 г. По сути, административное обследование стало частью государственного земельного надзора, поскольку его результаты стали учитываться при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок, а выявленные в ходе обследования признаки нарушения требований земельного законодательства стали основанием для проведения внеплановых проверок с последующим привлечением к административной ответственности в случае подтверждения правонарушений.

Итак, Управлением Россельхознадзора по Челябинской области проведено 20 внеплановых проверок, проведенных по результатам административных обследований, выявлено 27 нарушений. Среди них 3 нарушения по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы), 4 нарушения – по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ (уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления), 11 нарушений – по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель), 9 нарушений – по ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом).

Напомним,
что как гласит Статья 71.2 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ , административное обследование объектов земельных отношений проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.
Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.