454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 1, тел. (351) 773-64-47, факс (351) 773-59-98, e-mail: vet_nadzor@mail.ru

На сельхозземле в Платовском районе — сосны, березы и лох

В ноябре 2020 года по итогам проведенных ранее плановых (рейдовых) осмотров должностные лица Управления Россельхознадзора по Челябинской области провели внеплановые документарные проверки собственников земельных участков, расположенных в границах Пластовского муниципального района.  В ходе надзорных мероприятий должностными лицами Управления были выявлены признаки нарушения требований земельного законодательства на земельных участках с КН 74:26:2003014:22, 74:26:2003014:23, 74:26:2003014:26, 74:26:2003014:27, 74:26:2003014:28, расположенных по адресу: Челябинская область, Пластовский район, на юго-запад от ориентира с. Кочкарь. Категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования — для сельскохозяйственного производства, вид сельскохозяйственных угодий – пашня.  Земельные участки общей площадью 57,3 га заросли сорной и древесной растительностью (болиголов пятнистый,  осот полевой, вьюнок полевой, пырей ползучий, ковыль перистый, береза высотой от 2-3,5 м, сосна – количество мутовок в среднем от 10-12 шт., лох серебристый высотой более 2,5 м). Следов механической обработки почвы, выпаса животных, сенокошения, культурных растений в травостое не обнаружено. Границы участков не опаханы и зарастают травой, что представляет высокую пожароопасность.

В ходе внеплановых документарных проверок собственниками были представлены документы и сведения, подтверждающие факт не выполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от деградации и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, выразившееся в зарастании земельных участков с КН 74:26:2003014:22, 74:26:2003014:23, 74:26:2003014:26, 74:26:2003014:27, 74:26:2003014:28  сорной и древесной растительностью.

В период проведения внеплановых документарных проверок, собственники вышеуказанных земельных участков продали их третьему лицу, зарегистрировав сделки купли-продажи в Управлении Росреестра.  На участках имеются признаки нарушения ст., ст.7,13, абз.2,4,7,8 ст.42 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ, ст., ст.1,8 ФЗ №101 от 16.07.1998 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», за что предусмотрена административная  ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Право собственности граждан на участки было прекращено в период внеплановых документарных проверок  и возникло у нового владельца, в связи с этим, у него возникли обязанности по использованию земельного участка в соответствии со ст.12 Земельного Кодекса РФ, то есть предотвращать и ликвидировать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а так же обеспечивать рациональное использование земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. Таким образом,  руководствуясь п.4 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по завершению надзорных мероприятий была направлена служебная записка на имя начальника ОГЗН, для рассмотрения оснований по направлению новому собственнику —  предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

Россельхознадзор напоминает, что согласно ч.2 ст.8.7 КоАП РФ — невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.